Кубок Волги 2007

Международные авиаперевозки грузов


С 15 по 24 июня проходила всероссийская регата крейсерских яхт «Кубок Волги 2007». Всего заявку на участие в мероприятии подали около 50 яхт из различных регионов страны. В рамках регаты прошло 6 гонок.



15 июня — первый день начался с работы мандатной комиссии Кубка Волги 2007: регистрация участников, обмер яхт, сбор яхт в гавани я/к Дружба и Химик. На следующий мандатная комиссия продолжит свою работу, а в 18:00 в я/к Химик состоится информационное собрание капитанов и официальное открытие регаты.



По положению регаты яхты класса Open 800 гоняются по системе обмера RS2000, а остальные по УПО-2002. К моменту начала регаты выяснилось, что многие заявившиеся участники не имеют обмера УПО, т.к. никакой предупреждающей информации по этому поводу не было. В результате судейская комиссия решила выделить в группе B и С две подгруппы для разных типов обмера.



Первая гонка на олимпийской дистанции, которая состоялась 17 июня в 11:00, изначально планировалась по типу треугольник, петля, прямая. Из-за погодных условий было выставлено 2 знака: для крейсеров дистанция сократилась до двух петель, Open 800 должны были пройти три петли. Старт давался по группам с 10 минутной стартовой процедурой. Примечательно, что в группах D и С2 первые места заняли яхты из Самары «Аист» (Нефрит) и «Ника» (Ст-25) соответственно, «Клиф» (СТ-25) в группе С2 оказался на 3-ем месте.



Вечером того же дня был дан старт 100-мильной гонки. Яхты стартовали в районе памятника Татищеву по направлению на Ульяновск с огибанием северного рейдового буя и возращением до укрытия Сенгилей. Примерно через сутки после сменяющихся штилей и порывов ветра яхты начали финишировать в Сенгилеи.
В процессе обсчета результатов гонок выяснилось, что некоторые яхты имеют неправильный коэффициент «А» в УПО. Мерители Михалев и Авдонин, обслуживающие регату, пояснили, что ошибка вкралась в свидетельства тех яхт, которые обмерялись у Шпади, Кольцова и Алейникова. Причем это не ошибка снятия размеров, а именно некорректная работа программы расчета формулы.

Читайте также  Чемпионат России по аквабайку пройдёт на Верхней Волге


На следующий день после собрания капитанов начало третьей гонки перенесли на 16 часов. Старт был дан общим между входными буями в убежище Сенгилей, что привело к навалам множества яхт друг на друга. Несмотря на вялое начало, основная часть флота нашли ветровую полосу свежего ветра на левом берегу в районе устья р. Черемшан и ушли в отрыв. Впоследствии со стороны Мордово надвинулся грозовой фронт с ветром до 15 м/с.

Финиш третьей гонки пришелся на ночное время, что стало важным фактором использования резервного дня регаты как день отдыха. В прохождении дистанции отличились Ника (Ст-25) и Аист (Нефрит), занявшие в группах C2 и D первые места.

Четвертая гонка прошла в обычном режиме на олимпийской дистанции около памятника им. Татищева в г. Тольятти.

Перед стартом же пятой гонки было объявлено штормовое предупреждение с усилением ветра до 20 м/с и продолжительным дождем в течение ночи. Гонка началась с общего отзыва в связи с фальстартом и предупреждением о 20% штрафе, что охладило пыл самых азартных гонщиков. Их попытки нести генакеры также не увенчались успехом. Яхты шли в лавировку до самого поворотного буя в Сенгилее. Ветер постепенно наращивал свою силу до стабильных 15-18 м/с. Удивительно, но синоптики не ошиблись и обещанный дождь действительно был. Самым сложным оказался участок дистанции после Климовки. На больших просторах поднялась волна, сбивающая и тормозящая ход. Анемометры в порывах фиксировали до 22 м/с. Из-за таких погодных условий много яхт сошло с дистанции, что изменило расстановку сил в турнирной таблице, в том числе определились и новые лидеры регаты.

Наученные горьким опытом предыдущей гонки многие еще до старта последней гонки зарифили грот, хотя ветер редко достигал 10 м/с. Гонка была яркой и интересной, но она не оказала особого влияния на итоговые результаты Кубка Волги. В этот же вечер в яхт-клубе «Химик» состоялось закрытие, наверное, одной из самых интересных регат Поволжья, на котором прошло награждение победителей, а торжественный спуск флага был поручен капитану самарской яхты, победившей в самой многочисленной зачетной группе.

Читайте также  На большой Волге возвращаются к активной жизни сразу два яхт-клуба

Результаты соревнований:

  • Зачетная группа A (Ракета, Open800, J-80, Эльф) — Ракета
    (Ракета 2), капитан Сулоев Глеб Юрьевич;
  • Зачетная группа B1 (от 8 м, обмеренные по RS-2000) — Александра
    (СИД-1045, 2001), капитан Шатиков Анатолий Ильич;

    Авиагрузоперевозки в Африке

  • Зачетная группа B2 (от 8 м, обмеренные по УПО-2002) — Самара
    (Рикошет-930, 2004), капитан Карташов Антон Станиславович;

  • Зачетная группа B3 (Картер-30) — Корсар (Картер-30), капитан Юнкин Леонид Владимирович;
  • Зачетная группа C1 (СТ-25, Конрад-25, обмеренные по RS-2000) — Вираж
    (Конрад-25R, 1984), капитан Столяров Андрей Аркадьевич;

  • Зачетная группа C2 (СТ-25, Конрад-25, обмеренные по УПО-2002) — Вираж
    (Конрад-25R, 1984), капитан Столяров Андрей Аркадьевич;

  • Зачетная группа D (Нефрит, Опти-71, Нева, Конрад-24) — Аист
    (Нефрит), капитан Бирюков Андрей Михайлович.

По материалам: Федерация парусного спорта г. Самара