Кубок Волги 2007

Международные авиаперевозки грузов


С 15 по 24 июня проходила всероссийская регата крейсерских яхт «Кубок Волги 2007». Всего заявку на участие в мероприятии подали около 50 яхт из различных регионов страны. В рамках регаты прошло 6 гонок.



15 июня — первый день начался с работы мандатной комиссии Кубка Волги 2007: регистрация участников, обмер яхт, сбор яхт в гавани я/к Дружба и Химик. На следующий мандатная комиссия продолжит свою работу, а в 18:00 в я/к Химик состоится информационное собрание капитанов и официальное открытие регаты.



По положению регаты яхты класса Open 800 гоняются по системе обмера RS2000, а остальные по УПО-2002. К моменту начала регаты выяснилось, что многие заявившиеся участники не имеют обмера УПО, т.к. никакой предупреждающей информации по этому поводу не было. В результате судейская комиссия решила выделить в группе B и С две подгруппы для разных типов обмера.



Первая гонка на олимпийской дистанции, которая состоялась 17 июня в 11:00, изначально планировалась по типу треугольник, петля, прямая. Из-за погодных условий было выставлено 2 знака: для крейсеров дистанция сократилась до двух петель, Open 800 должны были пройти три петли. Старт давался по группам с 10 минутной стартовой процедурой. Примечательно, что в группах D и С2 первые места заняли яхты из Самары «Аист» (Нефрит) и «Ника» (Ст-25) соответственно, «Клиф» (СТ-25) в группе С2 оказался на 3-ем месте.



Вечером того же дня был дан старт 100-мильной гонки. Яхты стартовали в районе памятника Татищеву по направлению на Ульяновск с огибанием северного рейдового буя и возращением до укрытия Сенгилей. Примерно через сутки после сменяющихся штилей и порывов ветра яхты начали финишировать в Сенгилеи.
В процессе обсчета результатов гонок выяснилось, что некоторые яхты имеют неправильный коэффициент «А» в УПО. Мерители Михалев и Авдонин, обслуживающие регату, пояснили, что ошибка вкралась в свидетельства тех яхт, которые обмерялись у Шпади, Кольцова и Алейникова. Причем это не ошибка снятия размеров, а именно некорректная работа программы расчета формулы.

Читайте также  Всего неделя осталась до старта "Кубка Волги - 2004"


На следующий день после собрания капитанов начало третьей гонки перенесли на 16 часов. Старт был дан общим между входными буями в убежище Сенгилей, что привело к навалам множества яхт друг на друга. Несмотря на вялое начало, основная часть флота нашли ветровую полосу свежего ветра на левом берегу в районе устья р. Черемшан и ушли в отрыв. Впоследствии со стороны Мордово надвинулся грозовой фронт с ветром до 15 м/с.

Финиш третьей гонки пришелся на ночное время, что стало важным фактором использования резервного дня регаты как день отдыха. В прохождении дистанции отличились Ника (Ст-25) и Аист (Нефрит), занявшие в группах C2 и D первые места.

Четвертая гонка прошла в обычном режиме на олимпийской дистанции около памятника им. Татищева в г. Тольятти.

Перед стартом же пятой гонки было объявлено штормовое предупреждение с усилением ветра до 20 м/с и продолжительным дождем в течение ночи. Гонка началась с общего отзыва в связи с фальстартом и предупреждением о 20% штрафе, что охладило пыл самых азартных гонщиков. Их попытки нести генакеры также не увенчались успехом. Яхты шли в лавировку до самого поворотного буя в Сенгилее. Ветер постепенно наращивал свою силу до стабильных 15-18 м/с. Удивительно, но синоптики не ошиблись и обещанный дождь действительно был. Самым сложным оказался участок дистанции после Климовки. На больших просторах поднялась волна, сбивающая и тормозящая ход. Анемометры в порывах фиксировали до 22 м/с. Из-за таких погодных условий много яхт сошло с дистанции, что изменило расстановку сил в турнирной таблице, в том числе определились и новые лидеры регаты.

Наученные горьким опытом предыдущей гонки многие еще до старта последней гонки зарифили грот, хотя ветер редко достигал 10 м/с. Гонка была яркой и интересной, но она не оказала особого влияния на итоговые результаты Кубка Волги. В этот же вечер в яхт-клубе «Химик» состоялось закрытие, наверное, одной из самых интересных регат Поволжья, на котором прошло награждение победителей, а торжественный спуск флага был поручен капитану самарской яхты, победившей в самой многочисленной зачетной группе.

Читайте также  Компания Super Marine на выставке Volga Boat Show

Результаты соревнований:

  • Зачетная группа A (Ракета, Open800, J-80, Эльф) — Ракета
    (Ракета 2), капитан Сулоев Глеб Юрьевич;
  • Зачетная группа B1 (от 8 м, обмеренные по RS-2000) — Александра
    (СИД-1045, 2001), капитан Шатиков Анатолий Ильич;

    Авиагрузоперевозки в Африке

  • Зачетная группа B2 (от 8 м, обмеренные по УПО-2002) — Самара
    (Рикошет-930, 2004), капитан Карташов Антон Станиславович;

  • Зачетная группа B3 (Картер-30) — Корсар (Картер-30), капитан Юнкин Леонид Владимирович;
  • Зачетная группа C1 (СТ-25, Конрад-25, обмеренные по RS-2000) — Вираж
    (Конрад-25R, 1984), капитан Столяров Андрей Аркадьевич;

  • Зачетная группа C2 (СТ-25, Конрад-25, обмеренные по УПО-2002) — Вираж
    (Конрад-25R, 1984), капитан Столяров Андрей Аркадьевич;

  • Зачетная группа D (Нефрит, Опти-71, Нева, Конрад-24) — Аист
    (Нефрит), капитан Бирюков Андрей Михайлович.

По материалам: Федерация парусного спорта г. Самара